Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений

Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений
Фото

Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки, ребенок должен делать достаточно сильный вдох через рот. Ниже приведены упражнения, в которых ребенку в игровой форме предлагается подуть на различные предметы. Цель дыхательных упражнений - увеличение объёма вдыхаемого и выдыхаемого воздуха с последующей вокализацией выдоха. Такие игры помогут ребенку достичь плавного вдоха и быстрее освоить «трудные» звуки, развить речевое дыхание.

«Пчёлка, лети! » Цель: Выработка длительного непрерывного ротового выдоха.

Отчего цветок дрожит?

Посредине кто жужжит?

Я приблизилась слегка,

Пчелка взмыла в облака!

Зажужжала, позвала

В небо синее пчела.

Л. Буртан

«Лягушонок» Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха) .

По кувшинкам,

Как пружинка,

Лягушонок прыг-прыг-прыг!

По листочкам,

По цветочкам,

В воду с брызгами - бултых!

Выплывает,

Отдыхает,

Греется на солнышке,

А на листике,

Качаясь, Думает, что в лодочке!

Л. Алейникова

«Божья коровка полети на небо» Цель: Выработка длительного непрерывного ротового выдоха.

Божья коровушка,

Полети на облачко,

Принеси нам с неба,

Чтобы было летом:

В огороде – бобы,

В лесу – ягоды, грибы,

В роднике – водица,

Во поле – пшеница.

***

Божью Коровку можно поймать,

Черные точки пересчитать.

Раз, два, три. Не успела!

Божья коровка моя улетела!

О. Ребрикова

* * *

Посмотри скорее, Вовка!

Это – божия коровка!

Красненький кружочек,

Много чёрных точек.

Крылья раскрывает,

В небо улетает.

Ю. Дулепина

«Стрекоза» Цель: Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха.

Жила была стрекоза

Длинные крылья, большие глаза

Утром проснется, росой обольется

В зеркальце мило себе улыбнется

Как я красива право сказать,

Ни передать, ни пером описать.

А. Алферова

«Сдуй снежинку» Цель: Обучение плавному, свободному выдоху.

Чтоб не таяли снежинки

На ладошках у Маринки,

Подсказали ей синички

Спрятать ручки в рукавички.

М. Даценко

«Горячий чай» Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха) .

Оборудование: Чашка с блюдцем наклеивается на картон, «пар» вырезается из голубого полиэтиленового мешочка и прикрепляется к чашке с помощью скотча.

Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл. Ребенок дует а “пар”. Если правильно дует то “пар” отклоняется от чашки. Показ действия сопровождается словами: “Наберу воздуха и подую на чай”.

«Подуем на листочки» Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Взрослый показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. Повторить 4-5 раз.

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

«Огонечек пляшет» Цель: учить контролировать силу ротового выдоха (вдох носовой) .

Взрослый дает образец длительного несильного ротового выдоха перед свечой, затем побуждает ребенка сделать так же.

У восковой девицы,

Вся коса искрится,

Только дунет ветерок,

Затанцует огонек.

***

Сгорает тонкий фитилёк,

Стекает воск, и огонёк

На ней задорно пляшет.

Уютно в доме нашем!

 

 

Что можно и что нельзя делать при высокой температуре у ребенка Что можно и что нельзя делать при высокой температуре у ребенка Здоровье
Лихорадка – это ответ на инфекцию, защитный механизм, помогающий организму бороться с вирусами, при повышении температуры тела в организме вырабатываются защитные факторы.
10 вещей, отрицательно влияющих на мозг 10 вещей, отрицательно влияющих на мозг Здоровье
Как не потерять голову в современном мире? Берегите содержимое черепной коробки! Оно вам еще обязательно пригодится. Для вас — 10 вещей, отрицательно влияющих на мозг.