Пальчиковые игры для малышей (от 6 месяцев до 2 лет)

Пальчиковые игры для малышей (от 6 месяцев до 2 лет)

►Шла кукушка.

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)

Шла кукушка мимо рынка, (Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.) У неё была корзинка, (Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.) А корзинка на пол - бух! (Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.) Полетело десять (девять, восемь) мух!

►Пчёлки.

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".) Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? (Заглядываем в "улей".) Надо в дом постучать, (Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.) Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, Где же, Где же эти пчёлки? (Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.) Стали вдруг вылетать: (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.) Раз два, три, четыре, пять!

►На постой.

Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы - порог избы. (Ночь, в избе все спят. Раздается стук.) Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.) Дети: Кто там?

Постукивают друг о друга мизинцы.) Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.) Дети: Спросим у мамы. Мама!

(Постукивают мизинцы.) Мама: Что дети?

(Постукивают безымянные.) Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.) Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.) Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.) Папа: Что, дети?

(Постукивают средние пальцы.) Дети: Два солдата пришли переночевать!

(Постукивают мизинцы.) Папа: Впустите!

(Постукивают средние пальцы.) Дети: Входите!

(Постукивают мизинцы.) Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы "пляшут" совершая перекрестные движения.) Солдаты: Войдем!

(Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.) (Руки вытягиваются вперед.)

►Медузы.

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.) Две огромные медузы Прилепились пузом к пузу. (После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.) Выгнем щупальца сильнее- Вот как гнуться мы умеем!

►Ладушки ладошки.

(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)

Мыли мылом ручки. Мыли мылом ножки. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки!

Наварили кашки Помешали ложкой. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки!

Строили ладошки Домик для матрешки. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке Накрошили крошек. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки Танцевали ножки. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки! Прилегли ладошки Отдохнуть немножко. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки!

►Новые кроссовки.

(Загибать на обеих руках пальчики, по одному, начиная с больших.) Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки. А у пса на лапках Голубые тапки. А козлёнок маленький Обувает валенки. А сыночек Вовка Новые кроссовки. ("Шагать" по столу указательным и средним пальцами обеих рук.) Вот так, вот так, Новые кроссовки.

►Веснянка.

(Поочерёдно выбрасываем руки вверх) Солнышко, солнышко (Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками) Золотое донышко! (2 раза прыжки на двух ногах) Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! (Бег на месте) Побежал в саду ручей, (Взмахи руками, как крыльями) Прилетело сто грачей, (медленно приседаем) И сугробы тают, тают, (Ладошки разводим в стороны в форме цветка) И цветочки вырастают!

► Маланья.

(Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.) У Маланьи у старушки (Сложить руки углом, показать избушку.) Жили в маленькой избушке (Показать семь пальцев.) Семь сыновей, (Очертить брови пальцами.) Все без бровей, (Растопыренные ладони поднести к ушам.) Вот с такими ушами, (Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.) Вот с такими носами (Очертить пальцами длинные "гусарские" усы.) Вот с такими усами, (Очертить большой круг вокруг головы.) Вот с такой головой, (Показать руками большую окладистую бороду.) Вот с такой бородой! (Одной рукой поднести ко рту "чашку", другой - "ложку".) Они не пили, не ели, (Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.) На Маланью все глядели, (Дети показывают загаданные действия.) И все делали вот так...

►Одежда.

(Поочерёдные хлопки ладошками и удары кулачками друг о друга.) Алёнушка шустра, Алёнушка быстра: (Поочерёдное загибание пальчиков по одному, начиная с большого. На обеих руках.) Сарафан дошила, Носок довязала, Постирала платок, Погладила поясок, Платье надела (Развести ладошки в стороны.) И песню запела. (Хлопок ладонями, удар кулачками друг о друга – 2 раза.) Везде поспела, В охотку ей дело!

►С добрым утром!.

(Указательными пальцами поглаживать глаза. Сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него) С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши. Приложить ладони к ушам "Чебурашка") С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Поглаживать то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши) С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (Поглаживание коленок. Потопать ногами) С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце/посмотреть вверх) С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (проснулась)

►Братцы.

(Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.) Засиделись в избушке братцы. (Отвести вбок мизинец строго в плоскости ладони и задержать его в этой позиции на 2-3 секунды.) Захотел меньшой прогуляться (Мизинец чуть покачивается, затем возвращается на исходную позицию.) Да скучно ему гулять одному. (Вбок отвести два прижатых друг к другу пальца: мизинец и безымянный; задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.) Зовет он братца вдвоем прогуляться. (Мизинец и безымянный чуть покачиваются, затем возвращаются в исходную позицию.) Да скучно им гулять двоим. (Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.) Зовут братца втроем прогуляться. (Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками.) Грустно старшим сидеть в избе. (Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.) Зовут они братцев домой к себе. (При повторении игры работает другая рука. Когда движения станут привычными, можно попробовать играть двумя руками одновременно.)

►Зайцы.

(Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку - ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку - указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.) Скачет зайка косой Под высокой сосной. Под другою сосной Скачет зайка другой.

►Гости.

(Русская игра. Ладони сомкнуты перед грудью, пальцы левой руки плотно прижаты к пальцам правой руки.) (Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга.) - Мама, мама! (Три раза постукивают друг о друга указательные пальцы.) - Что, что, что? (Постукивают мизинцы.) - Гости едут! (Постукивают указательные пальцы.) - Ну и что? (Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.) - Здрасьте, здрастье! (Гости целуются: средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки.) - Чмок, чмок, чмок!

►Замок.

(Пальцы в замочек, слегка покачивать "замочком" вперед назад.) На дверях висит замок. Кто его открыть бы смог? (Повертеть "замочком".) Мы замочком повертели, (Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.) Мы замочком покрутили, (Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.) Мы замочком постучали, (Показать ладошки.) Постучали, и открыли!

►Пчела.

(Помахать руками.) Прилетела к нам вчера Полосатая пчела (На каждое название насекомого загибать один пальчик.) А за нею шмель-шмелёк И весёлый мотылёк, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (Помахать ладошками и уронить ладони на стол.) Пожужжали, полетали, От усталости упали.

►Мы писали.

(Ритмично сжимать и разжимать кулаки.) Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. (Пальчики "скачут" по столу.) Вы скачите, пальчики, (Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить.) Как солнечные зайчики. (Пальчики "скачут" по столу.) Прыг скок, прыг скок, Прискакали на лужок. (Легкие движения кистями рук вправо влево) Ветер травушку качает, Влево вправо наклоняет. (Погрозить пальчиком.) Вы не бойтесь ветра, зайки, (На последнюю помахать пальцами обеих рук) Веселитесь на лужайке.

Что можно и что нельзя делать при высокой температуре у ребенка Что можно и что нельзя делать при высокой температуре у ребенка Здоровье
Лихорадка – это ответ на инфекцию, защитный механизм, помогающий организму бороться с вирусами, при повышении температуры тела в организме вырабатываются защитные факторы.
10 вещей, отрицательно влияющих на мозг 10 вещей, отрицательно влияющих на мозг Здоровье
Как не потерять голову в современном мире? Берегите содержимое черепной коробки! Оно вам еще обязательно пригодится. Для вас — 10 вещей, отрицательно влияющих на мозг.